Доктор Г. В. СЕГАЛИНА, преподаватель
Уральского политехнического института: «Если в ряду малозамечательных
предков в каком-либо поколении является вдруг ни с того ни с сего великий или замечательный
человек, а потомки его продолжают быть теми же мало замечательными людьми, что
и раньше , то об этом великом человеке как об исключительном
явлении этого биологического ряда мы можем говорить как о реактивном явлении
или как о результате некой биологической реакции».
«Великому или замечательному
человеку всегда предшествуют (с закономерностью биологического закона) два
условия: одно условие - у ближайших
предков по одной из восходящих линий (отцовской или материнской) имеются всегда
симптомы скрытой одаренности, как бы ни были мало замечательны эти предки -
всегда имеются симптомы наличия невыявленной
или мало выявленной энергии, называемой "одаренностью" (resp. гениальностью). Второе условие—у ближайших
предков по другой из восходящих линий (или же по обеим линиям—отцовской и
материнской) имеется наследственный психотизм».
Сыновья Луи де Фюнеса
рассказали о странностях отца в книге
О странностях легендарного французского актера Луи де Фюнеса рассказали его сыновья. Как оказалось, у него был
эксцентричный образ не только в кино и на сцене - он необычно вел себя и в
жизни. Так, на прогулки по саду в своем поместье он никогда не выходил без
заряженного пистолета. Эти и другие подробности карьеры и личной жизни Луи де Фюнеса вошли в новую книгу, написанную его сыновьями -
Патриком и Оливье. В работе над ней в качестве консультанта принимала участие и
их мать, супруга актера Жанна. Книга под названием "Не говорите много обо
мне, дети" появилась на прилавках французских магазинов. Сыновья Луи де Фюнеса рассказали, что отец был очень злопамятным. Так, он
отклонил предложение американской кинозвезды и княгини Монако Грейс Келли сыграть за большой гонорар в одном из
благотворительных спектаклей во Дворце Гримальди.
Объяснил свой отказ де Фюнес тем, что за 8 лет до
заманчивого предложения Грейс Келли проезжала на
автомобиле мимо съемочной площадки, где он играл, и не подошла к актерам. Еще
одной отличительной чертой де Фюнеса было доходящее
до навязчивости стремление сниматься только с постоянными партнерами, а также
режиссерами, операторами и техническим составом. Именно поэтому в его фильмах
мелькают одни и те же лица.
Зачем Сальвадору Дали
нужны были козы?
Звание самого экстравагантного человека Франции
присвоено гениальному испанскому художнику Сальвадору Дали.
В книге "Дворцы Франции, жизнь и воспоминания экстраваганта"
ее автор Пьер-Андре Элен рассказывает самые
невероятные истории о необычном поведении известных личностей. В частности,
автор книги повествует о скрывавшихся в течение длительного времени деталях из
жизни Сальвадора Дали в знаменитом отеле Hotel Meurice в центре Парижа на улице Риволи. Дали любил останавливаться
здесь во время длительных пребываний во французской столице. Оказывается, когда Дали заселялся в отель, для него резервировали целый этаж,
так как художник любил ездить по коридорам на велосипеде. В поисках вдохновения
художник также требовал доставлять в отель стадо коз, по которым стрелял холостыми
патронами. А на балконе своего роскошного номера Дали приказывал ставить бочки с
гудроном, куда окунал головы манекенов, держа их за веревки. Художник также
придумал собственную традицию выезда из отеля. Он бросал под колеса автомобиля
новые блестящие бронзовые монеты и утверждал, что "катит по Парижу по
золоту".
Банковские
счета Микеланджело
Сенсационные выводы о благосостоянии великого
итальянского скульптора Микеланджело сделал автор книги "Богатство Микеланджело".
Американский профессор Рэб Хэтфилд
утверждает, что творец "Давида" и "Пьеты"
был самым богатым художником всех времен и народов.
Пять веков спустя после того, как был изваян
знаменитый Давид, стало известно, что человек, который щедро расходовал время и
силы на создание множества шедевров Ренессанса, скупился тратить деньги на
других и на себя. Хэтфилд нашел в архивах
поразительные финансовые документы, свидетельствующие о скрытом от людских глаз
состоянии и безмерном скопидомстве гения. Из воспоминаний современников
известно, что художник часто и много жаловался на претерпеваемые им лишения,
из-за чего его считали почти бедняком. Например, в поездках с помощниками
Микеланджело снимал одну кровать на всех, и "причина тому лежала не в
эротике, а в экономии". Исследование Хэтфилда,
начавшееся почти восемь лет назад, получило широкую известность лишь после
выхода в свет его академического исследования. Из выводов профессора следует,
что великий Микеланджело умер в 1564 году, обладая состоянием, в современном
исчислении равном десяткам миллионов долларов.
Хэтфилд совершенно случайно обнаружил банковские счета
Микеланджело, до того никому не известные. Он пытался уточнить датировку
написания некоторых сцен на потолке Сикстинской капеллы и внимательно прочел
несколько писем Микеланджело, написанных в этот период. Там говорилось об этой работе и упоминались банковские счета. Хэтфилд
нашел эти счета там же, где до того были обнаружены известные всем счета
Леонардо да Винчи. В документах упоминались суммы в золоте, равные сотням тысяч
сегодняшних долларов США. "Увидев эти цифры, я напрочь
забыл про потолок Сикстинской капеллы", - признается Хэтфилд.
Оказывается, работая над Лаурентианской библиотекой
во Флоренции, Микеланджело получал ежемесячный оклад от папы Клемента VII, равный
600 тыс. долларов в год. За надгробие папы Юлия II, согласно Хэтфилду, Микеланджело получил более 10 млн долларов, хотя так и не завершил проекта.
"Он принимал заказы, обязуясь сделать раза в четыре больше того, что был
физически в состоянии, и всякий раз брал солидный задаток", - говорит
профессор.
Владея землей, платя своим помощникам и вынужденно
помогая родным, он все-таки придерживал большую часть средств. Дом в Риме, где
Микеланджело умер, был бедным - без обстановки, книг и драгоценностей, но зато
там стоял сундук с золотом. Монументальный труд американского профессора
подтверждает истину, о которой искусствоведы подозревали, а прочая публика не
знала: какие бы терзания ни мешали вдохновению Микеланджело, причина их крылась
не в бедности. Хэтфилд полагает, что укоренившееся
представление о Микеланджело как о художнике, не получившем достойного
вознаграждения, во многом соответствует расхожим клише о творцах. "Когда
речь идет о звездах спорта или кино, мы прикидываем, сколько же они
зарабатывают, но о художниках нам нравится думать, что они страдальцы", -
говорит профессор.